Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Слабое развитие прямых инвестиций приводит к тому, что промышленные предприятия не получают необходимых инвестиций, затрудняется передача передовых технологий. Можно утверждать, что привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию не соответствует потенциалу российского рынка и при нормальном развитии рыночной экономики следует ожидать на несколько порядков большего притока иностранных средств. Рассматривая инвестиции, приходящие из-за рубежа, необходимо сказать и о том, какие средства уходят нелегально за рубеж. Несмотря на сложные экономические условия, за последние годы в России сложился слой предприятий и предпринимателей, накопивших крупные капиталы. Большая часть этих средств переводится в конвертируемую валюту и оседает в западных банках. Это значительно противоречит тем ожиданиям, с которыми страна вступила в посткоммунистическую эпоху. Ожидалось, что в России возникнет дефицит текущего платежного баланса когда уровень инвестиций превышает уровень сбережений. Тенденция к этому наметилась в гг.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Государственное регулирование инновационной деятельности · Региональная инвесторов на рынке ценных бумаг» № ФЗ от та г. 2.

инвестиции как объект государственного регулирования инвестиции как объект государственного регулирования [ . Используемые предприятием в процессе инвестиций разнообразные инвестиционные ресурсы , товары и инструменты как объект купли-продажи формируют особый вид рынка — инвестиционный рынок", — который характеризуется спросом, предложением и ценой, а также совокупностью определенных субъектов рыночных отношений. Инвестиционный рынок формируется всей системой рыночных экономических условий , тесно сопряжен с другими рынками рынком труда , рынком потребительских товаров, рынком услуг и т.

Эти различия определяются степенью мобильности различных форм капитала как инвестиционного ресурса , функциональными особенностями конкретных видов реальных инвестиционных товаров инвестиционных объектов и инвестиционными качествами различных финансовых инструментов инвестирования, уровнем развития инвестиционного рынка и характером его государственного регулирования , сложившейся конъюнктурой инвестиционного рынка и отдельных его сегментов и другими условиями.

Создано Агентство Республики Башкортостан по иностранным инвестициям , созданы базы данных инвестиционных проектов предприятий и организаций. Осуществляемое им регулирование включает управление государственными инвестициями и контроль за инвестиционной деятельностью других субъектов хозяйствования.

Рассмотрены особенности правовой регуляции в инвестиционной сфере, соотношение частноправового и публично-правового регулирования инвестиций. Предлагается новый подход к институированию инвестиционного права как правового института объективно формирующегося отечественного экономического права. . - . , .

Из этого следует, что государственное регулирование инвестиционной определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Правовое регулирование иностранных инвестиций Участие государства в инвестиционной деятельности возможно в двух формах: Государство всегда заинтересовано в привлечении инвестиций, как отечественных, так и иностранных. В связи с этим перед ним стоит задача создать благоприятный инвестиционный климат, предоставляя инвесторам определенную защиту и гарантии, а иногда прямую государственную поддержку.

Вместе с тем государство стремится защитить национальные интересы, что обусловливает необходимость использования также запретов и ограничений в определенных сферах инвестиционной деятельности. Нормативно-правовое регулирование является основой государственного регулирования в области инвестиций, в связи с чем говорят о правовых средствах регулирования.

Государственное Регулирование Инвестиционной Деятельности Страховых Компаний В Украине

Государственная инвестиционная политика как средство государственного регулирования рынка инвестиций Белицкая А. На финансовом рынке последовательно имеет место сначала генерация сбережений, которые впоследствии преобразуются в инвестиции, затем привлечение таких инвестиций из различных источников, а затем их последующее вложение в предпринимательскую или иную деятельность.

То есть финансовый рынок охватывает все стадии работы с капиталом от его накопления до распоряжения им. Рынок инвестиций как объект правового регулирования можно определить как совокупность общественных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием капитала - денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных и иных прав, имеющих денежную оценку в целях реализации задач субъектов такого рынка в рамках осуществления ими предпринимательской и или иной деятельности в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта.

Рынок инвестиций не является однородным и включает в себя рынок финансовых инвестиций и рынок реальных инвестиций, что обусловлено делением самих инвестиций на финансовые спекулятивные и реальные прямые.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Недвижимость и ее особенности как инвестиционного актива. Способы привлечения средств на рынке недвижимости. Проблемы инвестирования на российском рынке недвижимости. Нормативно-правовые основы деятельности рентных, ипотечных и паевых инвестиционных фондов недвижимости. Модели инвестирования различными категориями инвесторов в паевые инвестиционные фонды на рынке недвижимости.

Сравнительный анализ паевых инвестиционных фондов и их мировых аналогов на рынке недвижимости. Направления государственного регулирования развития рынка недвижимости и меры по их совершенствованию. Совершенствование регулирования паевых инвестиционных фондов, как способа коллективного инвестирования. Основные направления и меры по развитию деятельности паевых инвестиционных фондов на рынке недвижимости на государственном уровне.

Инвестиционный потенциал российского рынка недвижимости определяется, в том числе, уровнем государственного регулирования, который, в свою очередь, влияет на уровень привлекательности инвестирования в эту сферу.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Иностранные инвестиции как объект государственного регулирования в трансформационной экономике Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема государственного регулирования инвестиционной деятельности в трансформационной экономике остается предметом острых дискуссий. Как показывает мировой опыт, современная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти.

На каждом этапе развития общественно-экономической формации отношения по поводу привлечения и государственного регулирования инвестиций представляют интерес прежде всего с точки зрения достаточности инвестиционных ресурсов для проведения соответствующей структурной перестройки экономики, экономического роста и повышения качества жизни людей.

Рассматривается государственное регулирование инвестиционной деятельности, зуются через определенный срок на рынке цен- ных бумаг с .

Выход российской экономики из кризиса в большой степени связан с восстановлением инвестиционного процесса. Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть направлено как на активизацию источников накопления внутри страны например, реализация эффективной амортизационной и налоговой политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т.

Сущность инвестиции — это долгосрочные вложения средств и виды денежных, материальных , интеллектуальных инвестиций ценностей внутри страны или за границей в различные отрасли, предприятия, программы, отдельные мероприятия с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других конечных результатов например, природоохранных, социальных и др. Одна их часть — это потребительские блага, не используемые в текущем периоде, а откладываемые в запас инвестиции на увеличение запасов ; другая — ресурсы, направленные на расширение производства.

Статистика инвестиций многих стран включает только материальные затраты и не учитывает вложения в знания, научные исследования, образование, что сказывается на объеме их расчета. В общем виде инвестиции представляют собой расходы на расширение и обновление производства, связанные с введением новых технологий, материалов и других орудий и предметов труда. Это совокупность затрат, направляемых и реализуемых в форме долгосрочных вложений капитала в отдельные отрасли хозяйства.

При этом под капиталом в финансовом смысле понимаются активы средства фирмы, предприятия, в экономическом — он воплощен в средствах производства, то есть основных и оборотных производственных фондах. Видами инвестиций могут быть денежные средства, акции и другие ценные бумаги, паевые взносы, движимое и недвижимое имущество, авторские права и др.

Ваш -адрес н.

Установлен порядок государственной поддержки инвестиционных проектов, выигравших конкурс: Большую роль в активизации инвестиционного рынка призваны сыграть территориальные централизованные внебюджетные инвестиционные фонды, формируемые на уровне регионального и местного управления. Использование этих средств может осуществляться путем прямого инвестирования в хозяйство регионов и посредством использования средств в виде дотаций для создания налоговых и кредитных льгот субъектам хозяйствования. Наряду с централизованными инвестициями для наращивания производства используются экономические рычаги, проводится региональная дифференциация налоговой и кредитной политики, стимулирующая участников инвестиционного процесса.

В качестве источника новых ресурсов инвестиций усиливается роль амортизации, налогов, стимулов в капитализации прибыли, рынка ценных бумаг. Прямые централизованные государственные инвестиции в регионы теперь резко ограничены, а основным организационно-направляющим инструментом инвестиционной политики и регулятором рынка инвестиций в регионах выступают целевые федеральные и региональные программы.

в.в. новик. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ привлекается и размещается через фондовый рынок, т.е. через так называемые фи- нансовые.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Регулирование инвестиционной деятельности в законе формулируется следующим образом: Таким образом, инвестиционная политика государства должна быть направлена на улучшение благосостояния общества, подъем производства, поддержание и развитие научной деятельности, образование и медицинское обслуживание населения.

Согласно закона, данный процесс реализуется в форме: Для привлечения в экономику страны частных и иностранных инвестиций необходимо введение для них льготных ставок налогов и таможенных пошлин; -предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств. Такие средства должны предоставляться не только государственным предприятиям, но и частным производителям товаров и услуг, а также сфере образования, малому и среднему бизнесу.

Таким образом, можно привлечь частный капитал в экономику государства, создать здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг и, тем самым повысить их качество; -проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования в том числе выпуском в обращение ценных бумаг , амортизационной политики; Для регулирования деятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующие методы:

Государственное регулирование рынка

инвестиции и инвестиционный процесс 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Первое десятилетие экономических реформ в России не оставило иллюзий относительно механизмов саморегулирования свободного рынка. Сильной экономике нужно сильное государство, которое в условиях рыночной экономики лишь заменяет свои функции директивного управления функциями регулирования. Леонтьева [41] , который, анализируя экономическое положение СССР накануне экономических преобразований, сравнивает рыночную экономику с яхтой в море: Руль — государственное регулирование.

Рынок допускает множество"провалов", которые можно ослабить или избежать, используя механизм государственного регулирования.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Под инвестициями понимаются финансовые, имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта. Особенностью инвестиционных компаний является то, что среди покупателей их ценных бумаг возрастает доля кредитно-финансовых учреждений и торгово-промышленных корпораций.

Каждый инвестор инвестиционного фонда обязан платить комиссионные при покупке для него акций и управлении вкладом. Размер комиссионных различается по компаниям и зависит от их финансовой мощи и репутации. инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Анализ структуры инвестиций имеет большое значение, ибо позволяет выявить тенденции в использовании инвестиций и разработать эффективную инвестиционную политику. В начале г. Темпы снижения иностранных вложений в российскую экономику почти в два раза превысили аналогичный показатель сокращения объемов изъятого капитала.

Иностранные инвестиции сконцентрированы в промышленности и сфере торговли, хотя последняя продолжает терять свою привлекательность Успешное развитие российской экономики невозможно без решения целого круга проблем отраслевого, регионального, институционального и инструментального характера, что и является приоритетной задачей современной инвестиционной политики, призванной обеспечить интеграцию страны в мировую хозяйственную систему.

Для нормального развития экономики как на макро-, так и на микроуровне необходим постоянный приток средств инвестиционных ресурсов. В условиях рыночной экономики объем и структура привлекаемых в экономику инвестиций непосредственно зависит от уровня доходности капитальных и финансовых активов. Норма дохода, а через нее цена курс этих активов определяются спросом и предложением на инвестиционные товары. Государство посредством проведения целенаправленной финансовой и денежно-кредитной политики может в некоторой степени управлять поведением инвесторов на рынке инвестиционных товаров, обеспечивать определенную структуру инвестиций.

Особенности регулирования рынка ценных бумаг

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционного процесса должно быть - - политики, поддержка развития институтов финансового рынка и т.п.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно. Одновременно руководители государственных предприятий, не являющиеся в правовом отношении собственниками, не отвечали за результаты своей деятельности.

Часто произведенная продукция реализовывалась по заниженным ценам, в результате чего терялась значительная часть прибыли.

Экономика труда. Государственное регулирование рынка труда.