Ежегодная конференция «Финансы растущему бизнесу»

Необходимым элементом прогрессивного экономического развития государства является наличие в стране эффективно функционирующей системы малых и средних предприятий. В целях создания благоприятного климата для развития частного бизнеса, стимулирования предпринимательской инициативы населения в Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по поддержке малых в том числе микро- и средних предприятий. Одним из направлений поддержки стартапов является формирование специализированных центров развития предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов. Бизнес-инкубатором является юридическое лицо, которое помогает компаниям на ранней стадии развития создать работающую бизнес-модель на основе оригинальной идеи. Целью системы бизнес-инкубирования является создание условий для выхода предпринимательского проекта на точку самоокупаемости посредством оказания комплекса услуг: Для отбора резидентов быстроразвивающихся компаний , имеющих наиболее перспективные проекты, бизнес-инкубаторы проводят конференции и конкурсы среди кандидатов. Основываясь на зарубежном опыте, можно сделать вывод о том, что успех развития бизнес-инкубаторов способствует экономическому подъему регионов, увеличению налоговых поступлений в местные бюджеты, созданию высокооплачиваемых рабочих мест, увеличению ВВП страны. Значительная доля стартапов в США и Европейском союзе функционирует на базе образовательных учреждений. История показала, что одни из самых известных мировых разработок, такие, как и , были созданы студентами в рамках исследовательских программ при университетах например, при Стэнфордском университете. Федеральный закон от 2 августа г.

Исследования

Организация управления и механизмы поддержки малого предпринимательства в регионах России Шемирзова Айшат Шахимовна Диссертация - руб. Организация управления и механизмы поддержки малого предпринимательства в регионах России: Москва, . Оценка современного состояния государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в регионе 10 Федеральный уровень регулирования и поддержки малого предпринимательства 10 Стратегия регионального регулирования малого предпринимательства Механизмы регулирования малого предпринимательства в регионе..

Основные показатели эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в регионе 93 3.

Государственная поддержка на федеральном уровне . Система государственной поддержки малого бизнеса на федеральном уровне проектам были осуществлены полностью только в Москве, Ростовской и Томской областях.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным.

Москва Бердышев Александр Валентинович научный руководитель, канд. Москва В статье рассмотрено современное состояние направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Также проведен анализ основных показателей развития малого и среднего предпринимательства для выявления основных проблем и перспектив его развития в современной России. Малый бизнес является важнейшей составляющей современной рыночной экономики.

Благодаря малому предпринимательству государство получает значимую часть средств в бюджет. Именно малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП.

The aim of the research was to develop proposals for business support system development in the . Оценка уровня развития малого и среднего предпринимательства в Москва 30,17 . по сравнению с уже успешно существующими компаниями малого и среднего бизнеса с высоким потенциалом развития;.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Малое предпринимательство как объект государственной поддержки. Совершенствование инструментария оценки результативности государственной поддержки малого предпринимательства. Механизм государственной поддержки малого предпринимательства: За последние годы сформировались устойчивые тенденции, отражающие характеристики развития малого предпринимательства в целом по России: Общеизвестно, малый бизнес играет огромную роль в решении текущих социально-экономических проблем и расширения занятости.

В странах с развитой экономикой малое предпринимательство является немаловажным ресурсом ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и развития инноваций. Вместе с тем, выполнение малым предпринимательством своих функций напрямую связано с эффективностью государственной поддержки в этих странах. В условиях экономической нестабильности перед российским государством стоит задача увеличения удельного веса негосударственного сектора в народном хозяйстве, где существенная роль принадлежит субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, государству необходимо стимулировать создание новых малых предприятий, оказывать содействие в повышении их устойчивости и конкурентоспособности.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

ПРМ В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помощи и услуг. Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки малого предпринимательства показывает, что, как правило, им необходима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса. Опыт работы общегородского центра поддержки малого предпринимательства подтверждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно более эффективной и стабильной его деятельности.

Многокомпонентность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и перед структурами поддержки малого предпринимательства, а также необходимость перехода на современные информационные и управленческие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, требуют качественно нового подхода к организации инфраструктуры малого бизнеса города.

В конце года истекла отсрочка проведения специальной оценки условий труда. субъектов специальной оценки условий труда на повышение уровня охраны труда, воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве, . расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Решение социально-экономических проблем — обеспечения занятости, роста реальных доходов населения, снижения социальной напряженности - невозможно без развития малого предпринимательства, являющегося катализатором экономического роста муниципальных образований в контексте реформирования системы местного самоуправления. В настоящее время малый бизнес получает широкомасштабную поддержку как на федеральном, так и региональном уровне.

В то же время муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления наиболее близок к рассматриваемому сектору экономики. Следовательно, именно муниципальным органам власти надо решать конкретные задачи, связанные с развитием сектора малого предпринимательства. Поэтому возникает необходимость разработки научно - методического обеспечения решения прикладных вопросов по становлению и развитию форм и методов поддержки предпринимателей, что позволит более результативно решать проблемы обеспечения занятости, мобилизации человеческих и организационно-технологических ресурсов, а также будет способствовать росту собираемости налогов и увеличению собственной доходной составляющей бюджетов различных типов муниципальных образований.

В этой связи разработка механизма формирования системы поддержки малого бизнеса на уровне муниципальных образований, позволяющего местным властным структурам осуществить переход от концепции текущего регулирования к концепции управления поступательным развитием предпринимательской деятельности является актуальной задачей для современной науки и практики. Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на различных уровнях административно-территориального управления в рыночных условиях посвящены работы отечественных и зарубежных авторов, в частности: Особый интерес представляют появившиеся в последнее время в экономической литературе результаты исследований в области стратегического управления различными экономическими системами, среди которых можно выделить труды отечественных специалистов Л.

Отмечая многообразие подходов к раскрытию различных сторон выбранной темы, следует подчеркнуть, что наблюдается определенная традиционность в решении проблем формирования поддержки развития малого бизнеса. Требуют уточнения вопросы, связанные с обеспечением системного характера поддержки, разработкой стратегии развития предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, повышением бюджетной эффективности субъектов малого бизнеса. Недостаточная разработанность указанных проблем обусловила выбор темы, постановку цели и задач диссертационного исследования, определила его содержание и структуру.

Соответствие темы диссертации требованиям паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ по экономическим наукам. Исследование выполнено в рамках специальности

Итоги 2020 года для малого и среднего предпринимательства

С кем можно сотрудничать? Прежде чем ответить на вопрос, имеет смысл остановиться на анализе существующей статистики, чтобы понять: В действительности это важно для общего представления об отраслевых тенденциях и уровне конкуренции в том или ином секторе малого бизнеса. Малый бизнес — не только экономическая, но и юридическая категория, ведь какие виды и формы деятельности следует относить к малому бизнесу, определяется нормами российского законодательства.

могут служить источниками для оценки состояния малого бизнеса в стране, поскольку . Общая теория статистики: Учебник — Москва, Юристъ, . Положения главы направлены на поддержку высокого уровня защиты Вопросы сопоставимости существующих международных массивов данных.

Несмотря на рост количества малых предприятий в г. Москве, формирование цивилизованного предпринимательства остается долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий. Реализация постановления правительства Москвы от 20 июля года"О программе комплексного развития малого предпринимательства" стала одним из этапов целенаправленного осуществления правительством Москвы государственной поддержки малого предпринимательства. За короткий период времени создана Московская лизинговая компания, успешно реализуется программа обучения руководителей малых предприятий совместно с японской государственной корпорацией малого бизнеса, учрежден Фонд подготовки кадров предпринимательства, созданы и активно работают Департамент развития и поддержки малого предпринимательства и Комиссия правительства Москвы по финансовой поддержке малого предпринимательства.

В первом квартале года на поддержку субъектов малого предпринимательства Москвы, реализацию конкретных проектов и программ выделено из городского бюджета ,0 миллионов рублей. Вместе с тем правительство Москвы отмечает, что необходимого уровня координации деятельности подразделений отраслевых и территориальных органов управления по вопросам развития малого предпринимательства в г. Москве добиться пока не удалось. Недостаточно полно учитываются интересы предпринимателей при подготовке и регулировании на городском уровне вопросов налогообложения, приватизации, аренды нежилых помещений и земельных участков, использования производственных мощностей и незавершенных строительством объектов, предоставления государственных гарантий и создания льготных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.

В целях ускорения развития малого предпринимательства в Москве, дальнейшего обеспечения его государственной поддержки и в соответствии с постановлением правительства Москвы от 20 июля года"О программе комплексного развития малого предпринимательства в г. Москве" правительство Москвы постановляет: Принять Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г.

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

В рамках системной целенаправленной работы по развитию и поддержке малого предпринимательства были реализованы четыре и в настоящее время реализуется пятая Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства , утвержденная постановлением Правительства Москвы от 1 июля года ПП"О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на годы". Удалось добиться существенных успехов на пути перехода от поддержки малого бизнеса Москвы как средства стабилизации экономики города к его устойчивому развитию, как одного из фундаментальных системообразующих факторов функционирования макроэкономики Московского мегаполиса.

По данным Мосгорстата численность малых предприятий Москвы в первом полугодии года превысила единиц, зарегистрированы более индивидуальных предпринимателей. Сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, обеспечивающая комплексный подход к удовлетворению потребностей малого бизнеса в финансовой, имущественной, информационной и иных видах поддержки.

Система налогообложения малого бизнеса: государственная политика и взаимосвязь малого предпринимательства с хозяйством этого уровня наиболее Существующие программы поддержки малого предпринимательства не оценка эффективности функционирования существующего механизма.

Уважаемые представители малого и среднего предпринимательства города Тамбова! Участниками Конкурса могут являться субъекты малого и среднего предпринимательства города Тамбова, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Конкурс проводится по итогам работы за год по следующим номинациям: Прием анкет осуществляется по адресу: В целях повышения доступности лизинговых услуг для субъектов индивидуального и малого предпринимательства далее - ИМП РЛК реализуется программа, предусматривающая приобретение оборудования в лизинг по льготной ставке.

Информация, содержащая условия программы, приведена в презентации. В случае Вашей заинтересованности вышеуказанным видом поддержки льготный лизинг Вам необходимо заполнить анкету соответствия базовым требованиям лизинговых продуктов. Информируем Вас, что Законом Тамбовской области от

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках