8.1. Правила инвестирования

Маркетинг и менеджмент Этапы разработки инвестиционного проекта Инвестиционным проектом называется план или программа мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений и их последующим возмещением и получением прибыли. Задача разработки инвестиционного проекта — подготовка информации, необходимой для обоснованного принятия решения относительно осуществления инвестиций. В целях моделирования инвестиционный проект рассматривается во временной развертке, причем анализируемый период горизонт исследования разбивается на несколько равных промежутков — интервалов планирования. Администрирование инвестиционной деятельности включает четыре стадии: Основными процедурами на стадии планирования являются: Стадия реализации проекта обычно подразделяется на три фазы:

Анализ инвестиционного рынка

Оценка и прогнозирование макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка 2. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей подотраслей эко- номики 3. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности регионов 4.

Выявление, исследование и анализ инвестиционных возможностей являются в определенный момент времени существующих на рынке, и является теми определенных правил и пошаговой последовательности действий.

У новичка от открывающегося разнообразия может голова пойти кругом. Поэтому в вопросе выбора наилучшего инвестиционного объекта следует придерживаться строго определенных правил и пошаговой последовательности действий. Процесс исследования Исследование инвестиционных возможностей представляет собой определенный алгоритм действий.

Каждый его этап, шаг или стадия является непременным условием успешных будущих инвестиций. Данный процесс выглядит следующим образом: На первом этапе инвестору предстоит найти, предварительно изучить и принять предварительное решение по инвестированию в конкретный актив. Не стоит хвататься за первую попавшуюся идею. Напротив, следует сформировать список из существующих возможностей. Затем необходимо выявить потенциальную доходность, срок окупаемости и рискованность каждого из найденных объектов инвестирования.

Сравнив все полученные данные, инвестор выбирает один из них. На втором этапе нужно самым внимательным образом изучить существующую динамику, а также среднесрочный и долгосрочный прогноз развития выбранной сферы. Если инвестор не обладает достаточным опытом для проведения самостоятельного качественного анализа, то ему следует обратиться за помощью к финансовому аналитику или консультанту.

Общая последовательность разработки и анализа проекта. Методы анализа инвестиционных проектов

Конъюнктура инвестиционного рынка, методы его анализа и прогнозирования Состояние ИР в целом и отдельных составляющих его сегментов характеризуют такие его элементы, как спрос, предложение, цена и конкуренция. Сочетание этих элементов постоянно меняется поэтому каждому инвестору важно знать, на какую степень активности ИР в целом или отдельных его сегментов ему следует ориентироваться при разработке инвестиционной стратегии и формирования инвестиционного портфеля.

Степень активности ИР, сочетание отдельных его элементов определяется путем изучения рыночной конъюнктуры. Конъюнктура инвестиционного рынка - это форма выявления на инвестиционном рынке в целом или на отдельных его сегментах системы факторов условий , определяющих соотношение спроса, предложения, цен и конкуренции.

Конъюнктура инвестиционного рынка, методы его анализа и прогнозирования Такая последовательность изучения ИР и отдельных его сегментов.

Задачи и последовательность изучения конъюнктуры инвестиционного рынка В связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью инвестиционного рынка необходимо систематически изучать состояние его конъюнктуры для формирования эффективной инвестиционной стратегии и принятия экономически обоснованных инвестиционных решений. Изучение конъюнктуры инвестиционного рынка охватывает следующие три этапа: Текущие наблюдение за инвестиционной активностью, в первую очередь, в тех сегментах рынка, в которых намечается осуществлять или уже осуществляется инвестиционная деятельность.

Текущие наблюдения за состоянием инвестиционного рынка требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его элементы спрос, предложение, цены, конкуренцию. Результаты текущего наблюдения за конъюнктурой инвестиционного рынка фиксируются в табличной или графической форме. Анализ текущей конъюнктуры инвестиционного рынка и выявление современных тенденций её развития. Этот анализ состоит в выявлении особенностей конкретных сегментов инвестиционного рынка и тех изменений, которые происходят на рынке в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом.

Анализ конъюнктуры рынка проводится в два этапа. На 1-м этапе анализа производится расчёт системы аналитических показателей, характеризующих текущую конъюнктуру инвестиционного рынка на основе информативных показателей текущего наблюдения. На 2-м этапе выявляются предпосылки к изменению текущей конъюнктурной стадии инвестиционного рынка. Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного рынка для выбора основных направлений стратегии инвестиционной деятельности и формирования инвестиционного портфеля.

Основная задача разработки прогноза — определить тенденции факторов, формирующих инвестиционный климат и воздействующих на состояние инвестиционного рынка в перспективе.

1.6. Конъюнктура инвестиционного рынка, методы его анализа и прогнозирования

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов Из книги финансы и кредит автора Шевчук Денис Александрович Методы оценки эффективности инвестиционных проектов Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности можно разделить на две группы: Методы основанные на дисконтировании1.

Анализ инвестиционной привлекательности акций ОАО «Лукойл». . рынке и использует разные методы для анализа ценных бумаг. возникновения и рассмотрена последовательность действий при его.

Инвестиционный маркетинг как инновационная деловая услуга Инвестиционный маркетинг как инновационная деловая услуга Сравнительно недавно на российском рынке появилась новая инновационная деловая услуга для инвестиционного сектора экономики — инвестиционный маркетинг. Его цель — вооружить заказчика данного вида деловой услуги передовыми научными, инновационными и рыночно-практическими знаниями, умениями и навыками в области инвестиций.

А также — о конкурентах и средствах обеспечения устойчивого положения в инвестиционном секторе экономики. И, как следствие, всемерно способствовать активизации инвестиционного процесса и подъему конкурентоспособного производственного потенциала. Философия инвестиционного маркетинга Инвестиционный маркетинг — это относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях.

Хотя, и в классическом, и в инвестиционном аспектах, маркетинг обозначает — рынок. Но, как показывает российская практика, в инвестиционном бизнесе обычные приемы маркетинга не работают. Здесь требуются инновационные технологии бизнес-маркетинга. Инвестиционный маркетинг нужен, прежде всего, для управления организацией и финансированием инвестиций в сферу реальной экономики. Несмотря на то, что инвестиционный менеджмент, иначе говоря — управление инвестициями, на первый взгляд кажется сравнительно простым делом бизнесом , без сочетания с механизмами инвестиционного маркетинга его возможности сильно ограничены.

Использование инвестиционного маркетинга в условиях рыночной экономики является объективной необходимостью. Основные принципы инвестиционного маркетинга включают: Инвестиционный маркетинг ориентирован на прибыль, а его интегрированная целевая философия заключается в выявлении и учете потребностей инвесторов и их реальном воплощении в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю, успешной реализации инвестиционных проектов и программ.

На заметку Инвестиционный маркетинг — это относительно новое направление, несколько обособленное от маркетинга в его классическом понимании о свободных рыночных отношениях Концепция инвестиционного маркетинга рассматривает инвестиции как основу хозяйственной деятельности, в отдельно взятой организации.

Зачем и как проводить оценку эффективности инвестиционного проекта

Электронная коммерция, интернет-банкинг Принципы и последовательность формирования инвестиционного портфеля На развитом фондовом рынке портфель ценных бумаг — это самостоятельный продукт, и именно его продажа целиком или частями удовлетворяет потребность инвесторов при осуществлении вложения средств на фондовом рынке. Под инвестиционным портфелем понимается некая совокупность ценных бумаг, принадлежащих физическому или юридическому лицу, либо юридическим или физическим лицам на правах долевого участия, выступающая как целостный объект управления.

Основная задача портфельного инвестирования — улучшить условия инвестирования, придав совокупности ценных бумаг такие инвестиционные характеристики, которые недостижимы с позиции отдельно взятой ценной бумаги и возможны только при их комбинации. Портфель ценных бумаг является тем инструментом, с помощью которого инвестору обеспечивается требуемая устойчивость дохода пир минимальном риске. Формирование инвестиционного портфеля является одной из стадий портфельного инвестирования, которое состоит из:

на основании которой выделены методики ее анализа в . Таким образом, каждое предприятие как объект инвестиционного рынка .. Последовательность анализа по данным направлениям позволяет учесть.

Ключевое значение при оценке общего состояния предприятия имеет положение его продукции на рынке, наличие или отсутствие ниши, возможности расширения рынков сбыта. В работе Комплексные рекомендации по реализации региональной политики в условиях кризиса. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства предлагается для этой цели использовать Матрицу Бостонской консультативной группы, изображенную на рис.

Суть Бостонской матрицы состоит в разделении предприятий и фирм по темпам роста продаж их продукции и доли на рынке в сравнении с главным конкурентом. Подчеркнем, что научные методики оценки эффективности работы предприятия и его общего состояния основаны на оценке состояния продаж продукции на рынке, а не на наличии каких-либо непроверенных рынком разработок, макетов, образцов, и, тем более, проектов, обещаний и прожектов. Темпы роста продаж фирмы превышают средние по рынку данной продукции и объемы этих продаж составляют большую долю продаж на рынке в целом за год, чем у основного конкурента.

Это означает, что продукция фирмы конкурентоспособна и выпуск ее можно наращивать.

Ваш -адрес н.

Данная схема проектного анализа отличается от наиболее часто применяемых в практике инвестиционного проектирования тем, что проект может быть отклонен на любом этапе, если он не отвечает тем или иным условиям, обязательным для данного аспекта. Особое внимание в настоящей работе уделяется специфическим особенностям, которые встречаются при разработке инвестиционных проектов в АПК Ключевые слова: Переход от традиционной для советской системы практики составления технико-экономических обоснований к составлению бизнес-планов начался с начала х гг.

Виды и анализ инвестиционных проектов Предварительная стадия разработки и анализа проекта, общая последовательность разработки, и прогнозирование рынка, финансовый анализ деятельности.

С одной стороны, коммерческие банки заинтересованы в стабильной экономической среде, являющейся необходимым условием их деятельности, а с другой — устойчивость экономического развития во многом зависит от степени надежности банковской системы, ее эффективного функционирования. Вместе с тем, поскольку интересы отдельного банка как коммерческого образования ориентированы на получение максимальной прибыли при допустимом уровне риска, участие кредитных учреждений в инвестировании экономики происходит лишь при наличии благоприятных условий.

Для анализа роли банковского сектора в инвестировании промышленности определимся с основными понятиями. Под инвестиционным процессом понимается последовательность этапов, действий, процедур и операций по осуществлению инвестиционной деятельности. Конкретное течение инвестиционного процесса определяется объектом инвестирования и видами инвестирования реальные или финансовые инвестиции.

Поскольку инвестиционный процесс связан с долгосрочными вложениями экономических ресурсов для создания и получения выгоды в будущем, то сущность этих вложений заключается в преобразовании собственных и заемных средств инвестора в активы, которые при их использовании создадут новую стоимость. В инвестиционном процессе выделяются три основных этапа. Первый подготовительный этап — этап принятия решения об инвестировании. Второй этап инвестиционного процесса — осуществление инвестиций, практические действия по их реализации, облекаемые в правовую форму путем заключения различных договоров.

Ими могут быть документы, связанные с передачей имущества; договоры, направленные на выполнение работ или оказание услуг; лицензионные или другие гражданско-правовые соглашения. Этот этап завершается созданием объекта инвестиционной деятельности.

Что такое инвестиционный анализ, или Как вложить деньги и не прогадать

Иными словами, при таком неравенстве проект не будет иметь отрицательное значение рентабельности или эффективности. Методы их оценки делятся на две группы: Качественные — предполагают установление качественных характеристик риска, к примеру, определение условий возникновения, степень важности, доступность информации по нему, способ реагирования; Количественные — используются для анализа влияния риска на определенные показатели, например, изменение индекса рентабельности инвестиций, уменьшение размера прибыли, увеличение объема затрат.

Мониторинг, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка инвестиций. . Цели и последовательность проведения анализа, основные показатели и.

Инвестиционный процесс выступает как совокупное движение инвестиций различных форм и уровней и предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: Условия осуществления инвестиционного процесса в рыночной экономике приобретают специфические формы, отражающие особенности взаимодействия субъектов инвестирования в системе рыночных отношений: Последовательность этапов, действий и операций по осуществлению инвестиционной деятельности образует понятие инвестиционного процесса.

Его конкретное протекание зависит от объекта инвестирования, соответственно разграничение этапов определяется видами инвестирования. В качестве основных этапов инвестиционного процесса можно выделить: На первом этапе ставятся цели и определяются направления инвестирования, выбираются конкретные объекты вложения средств. Формирование целей и разработка направлений инвестиционной деятельности связаны с разработкой инвестиционной стратегии предприятия.

Конкретные объекты инвестирования выбираются в процессе планирования инвестиций. Содержание второго этапа может существенно различаться в зависимости от особенностей осуществления реальных и финансовых инвестиций. В рыночном хозяйстве инвестиционный процесс реализуется через механизм инвестиционного рынка, посредством которого осуществляется кругооборот инвестиций, преобразование инвестиционных ресурсов во вложения и обеспечивается прирост капитальной стоимости.

Критерии оценки инвестиционных проектов на надежность и эффективность