2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Мировая и российская практика доказала преимущества взаимовыгодного сотрудничества малых предприятий с предприятиями крупного и среднего бизнеса. В этой связи необходимы: Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки СМП предполагает: Система мер по активизации инновационной деятельности в сфере малого бизнеса должна быть выработана на основе следующих принципов: Анализ состояния молодежного малого предпринимательства в Республике Башкортостан позволил выявить у молодежи достаточно высокий бизнес-потенциал. В связи с этим важно привлекать молодежь к предпринимательской деятельности за счет реализации следующих мер: Развитие малого предпринимательства в аграрномсекторе экономики Социально-экономическое развитие каждого муниципального образования республики во многом зависит от создания разветвленной сети малых предприятий, которая должна стать основой развития экономики сельских районов. Администрациям муниципальных образований необходимо тщательно проанализировать имеющийся потенциал для развития бизнеса, в том числе семейного, наиболее приемлемого для сельской местности. Перспективными направлениями развития малого бизнеса на территории республики являются пчеловодство, рыболоводство, сбор лекарственных трав, мини-переработка молока и хлебопечение, животноводство, деревопереработка, оказание туристических услуг, так называемый сельский,"зеленый", туризм агротуризм. Особое внимание следует уделить развитию народных промыслов.

Ваш -адрес н.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Государственного университета управления. Автореферат разослан 03 февраля года. Ученый секретарь Диссертационного совета кандидат экономических наук, доцент Родина И.

Эти и другие меры призваны существенно усилить роль малого бизнеса в путем создания и совершенствования нормативно-правовой базы.

оз ; от ОЗ Принят Рязанской областной Думой 23 августа года Настоящий Закон определяет основные направления государственной поддержки малого предпринимательства в Рязанской области и органы государственной власти, другие организации, осуществляющие поддержку малого предпринимательства на территории Рязанской области, и разработан в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Основные термины и определения, используемые в настоящем Законе Субъектом малого предпринимательства - коммерческие организации юридические лица , отвечающие критериям федерального законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в органах, уполномоченных действующим законодательством.

Инфраструктура поддержки малого предпринимательства - некоммерческие и коммерческие организации, уставная деятельность которых направлена на поддержку и развитие малого предпринимательства в Рязанской области, органы государственной власти и местного самоуправления, оказывающие субъектам малого предпринимательства финансовую, имущественную, консалтинговую, информационную и иную помощь.

Программа поддержки и развития малого предпринимательства - совокупность взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления социально-экономических, организационно-хозяйственных, производственных и иных мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства в Рязанской области. Фонд поддержки малого предпринимательства - некоммерческая организация, созданная в соответствии с федеральным законодательством в целях финансирования и исполнения программ поддержки и развития малого предпринимательства, отдельных мероприятий и инвестиционных проектов.

В редакции Закона Рязанской области от

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемой чертой успешного и эффективного функционирования рыночной экономики. Этим определяется внимание к организации и формам взаимодействия малых предприятий и индивидуального предпринимательства со структурами корпоративных систем и государственными органами. В постсоциалистической России проведена достаточно серьёзная работа по формированию малого бизнеса, однако уровень его развития и особенно эффективность деятельности не может быть оценена как успешная.

Это касается, прежде всего, малых предприятий реального сектора экономики, инновационных предприятий, то есть тех организаций, которые могут оказать существенное влияние на темпы роста производства высокотехнологичных отраслей и общую результативность экономического развития страны. Отмеченное определяет актуальность мер по ускорению развития эффективных малых структур и повышению эффективности их деятельности.

В то же время структура органов государственного управления в сфере поддержки Периодически корректируемая нормативно-правовая база и стратегия действий планы, намерения, направленные на развитие малого предпринимательства. Показатели внутренних бизнес-процессов определяются.

О программах государственной поддержки малого предпринимательства Введение Основополагающими документами, определяющими государственную политику в области поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации являются: Федеральный закон от 14 июня г. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу годы , другие нормативные правовые документы, относящиеся к данному вопросу.

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, данном на заседании Правительства Российской Федерации 19 декабря г. Кроме того, использованы аналитические материалы Ресурсного центра малого предпринимательства. В докладе приведена краткая оценка состояния российского малого предпринимательства, подготовленная на основе данных Госкомстата России, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации и Национального института системных исследований проблем предпринимательства.

В рассматриваемых материалах кратко отмечены работы, выполненные в целях реализации Концепции государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации; проанализирована информация о состоянии малого предпринимательства в году и перспективах его развития на среднесрочный период, полученная от органов исполнительной власти 64 субъектов Российской Федерации.

В Академии наук обсудили нормативно-правовое регулирование малого бизнеса

2! В России использование возможностей малого и среднего бизнеса МСБ пока еще не является реальным приоритетом государственной политики. Только декларируется, но практически не решается задача наращивания предпринимательского ресурса в этой сфере и его целевого использования для ускорения экономического роста и улучшения социального климата в стране. Малый и средний бизнес между тем затрагивает интересы миллионов наших сограждан, уже занятых в этом реально действующем секторе экономики.

В целом в данном секторе экономики занято примерно 15 млн.

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего комплексное совершенствование нормативной правовой базы, создания и функционирования кластеров, а также бизнес-инкубаторов на.

В Плане мероприятий по реализации основных направлений Концепции, утвержденном 5 декабря г. Председателем Комиссии Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности далее в тексте — План реализации Концепции , предусмотрено подготовить предложения по совершенствованию правовой базы в области выставочно-ярмарочной деятельности с учетом предполагаемого вступления России в ВТО.

В настоящее время различные аспекты указанной деятельности в России регулируются как законодательными актами общего характера, так и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации. Общее количество таких действующих актов — Гражданский кодекс Российской Федерации заключение договоров , Налоговый кодекс Российской Федерации порядок налогообложения , Таможенный кодекс Российской Федерации перемещение товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации.

К международным договорам, регулирующим выставочно-ярмарочную деятельность, участницей которых является Российская Федерация, относятся: Отдельно Указами Президента России, Распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Минобороны России регламентируется порядок подготовки и проведения выставок продукции военного назначения, а также участия российских и иностранных организаций в таких выставках.

Действуют также соглашения о сотрудничестве между ТПП России и иностранными палатами, а также партнерскими организациями за рубежом, в тексте которых содержатся статьи о сотрудничестве в области выставочно-ярмарочной деятельности. Такая нормативно-правовая база сформирована 28 территориальными палатами в 26 субъектах Федерации. К ключевым проблемам, не урегулированных действующим законодательством, многие участники выставочного процесса относят вопросы налогообложения, в т.

По мнению членов Международного союза выставок и ярмарок, большое количество проблем связано с таможенным регулированием, касающимся выставочной сферы. Прежде всего, речь идет о применении системы карнетов АТА, которая действует в России с 15 мая г. За этот период ТПП РФ выдала всего 77 карнетов АТА на товары, предназначенные для демонстрации в качестве выставочных образцов, профессиональное оборудование, а также коммерческие образцы ежегодно в мире выдается около карнетов АТА.

Суть проблемы заключается в том, что российские таможенные органы в нарушение Таможенной конвенции о карнете АТА требуют наряду с карнетом АТА также оформления грузовой таможенной декларации ГТД.

Раздел . Совершенствование нормативно-правовой базы малого предпринимательства

Государственно-правовое регулирование малого предпринимательства в Россиитекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Садыков, Каныбек Рысбекович, кандидата юридических наук Введение. Управленческо-правовая сущность малого предпринимательства.

Сектор малого предпринимательства сосредоточен в сферах торговли и экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность МСБ;.

Введение Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на годы разработана Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса во исполнение пункта 3. Реализация Государственных программ развития и поддержки малого предпринимательства в период с по годы заложила основы формирования и становления частного предпринимательства в Республике Казахстан.

Мобильность экономики малого предпринимательства при относительно небольших инвестициях и риске позволила в сжатые сроки изменить и стабилизировать существовавшую ситуацию, в первую очередь, в сфере товарообращения. Программа разработана и основана на положениях Стратегии"Казахстан". Анализ современного состояния проблемы Меры государственной поддержки, законодательно представленные на начальном этапе реформ, сегодня дают свои результаты.

Экономические показатели, характеризующие сферу малого предпринимательства, свидетельствуют о положительных тенденциях, складывающихся в этом секторе экономики. В настоящее время в сфере малого предпринимательства занято более 1,5 миллиона человек, что составляет более четверти от общей численности занятых.

«Норникель» и Корпорация МСП договорились о поддержке малого бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста.

В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2]. Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия.

В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных.

Это свидетельствует о заинтересованности крупного бизнеса в развитии Развитие стратегического сотрудничества в рамках соглашения будет нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего.

Правительством Москвы меры, позволили стабилизировать ситуацию в сфере малого предпринимательства Москвы и сегодня наблюдается рост этого сектора городской экономики. Постановлением Правительства Москвы от Москве на гг. Следует также отметить, что совершенствование правовой базы малого предпринимательства на федеральном уровне нужно осуществлять с использованием опыта регионов России, обеспечивших наиболее эффективное развитие малого предпринимательства, в том числе, и за счет формирования полноценной региональной нормативно-правовой базы развития и поддержки малых форм хозяйствования.

В этой связи, особого внимания заслуживает опыт Москвы, эффективно сочетающий организационные усилия городской администрации и инициативы предпринимательских сообществ, направленные на создание правовых условий, способствующих развитию малого предпринимательства в городе даже при критических макроэкономических обстоятельствах. Для определения уровня исполнения государственными и местными органами власти функций регулирования деятельности малого предпринимательства, был задан вопрос: При этом были получены следующие ответы: Решение названных выше проблем, в том числе, и средствами эффективного нормативно-правового регулирования но не зарегулированности!

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малый бизнес является основой формирования среднего класса — гаранта политической и экономической стабильности социально ориентированного рыночного общества. Целенаправленная поддержка частной инициативы москвичей является основой проводимых Правительством Москвы социально-экономических преобразований, направленных на создание подлинно гражданского общества, развитие принципов местного самоуправления.

Поддержка малого бизнеса не может быть ничем иным как поддержкой процесса его саморазвития. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов города и бизнеса. Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса.

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА